Видео

»

Заявки на покупку

Оставить заявку
Все заявки »

На правах рекламы

Подробнее »

ФАС одобрила тариф ОАО РЖД

 18 декабря 2017

Правление ФАС приняло решение об индексации грузовых тарифов ОАО РЖД на 3,9% и снижении потолка тарифного коридора для грузов с 10% до 8%. Это формально фиксирует решения, принятые на совещании у Дмитрия Медведева. Тем не менее, как сообщал “Ъ”, ряд грузоотправителей, в том числе «Русал», еще протестуют против роста железнодорожного тарифа.

ФАС утвердила индексацию грузовых тарифов ОАО РЖД в 2018 году на 3,9%, сообщило ведомство. Соответствующие решения были приняты на совещании у премьера Дмитрия Медведева и вошли в перечень поручений (см. “Ъ” от 12 декабря и от 5 декабря). Сам тариф будет проиндексирован на 3,9%, кроме того, в базе расчета будут увековечены 2% дополнительной надбавки, выданные на 2017 год, которые должны были изъять из тарифа уже в 2018 году. В совокупности решения правительства дадут ОАО РЖД 5,4% реальной индексации к уровню 2017 года. Из них 1,5% — долгосрочная целевая надбавка, которую планируется направить на грузоперевозки и услуги инфраструктуры. Далее до 2025 года тариф будет расти по принципу «инфляция минус 0,1%», что в общей сложности даст компании свыше 431 млрд руб. дополнительных поступлений к 2025 году.

Впрочем, ряд промышленников еще протестует против роста тарифа, несмотря на согласованную федеральными ведомствами и отраслью позицию: как сообщал “Ъ” 15 декабря, бизнес-омбудсмен Борис Титов раскритиковал допнадбавку в письме президенту, а «Русал» направил практически идентичные возражения господину Медведеву.

Кроме того, ФАС зафиксировала и согласованное снижение до 8% верхней границы надбавки в рамках тарифного коридора ОАО РЖД (монополия имеет право снижать или повышать тарифы для определенных видов грузов на конкретных направлениях). В 2017 году предельный уровень надбавки к грузовому тарифу составляет 10%, а максимум скидки — 50%. Заместитель главы ФАС Александр Редько заявлял, что в ближайшей перспективе от надбавки вообще нужно отказаться, а ОАО РЖД должно активно использовать систему скидок для привлечения грузов. Служба выступала за снижение надбавки до 5% в 2018 году и полную ее отмену в 2019 году.

 


Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3500065?from=four_business





array(0) { }