Заявки на покупку

Оставить заявку
Все заявки »

На правах рекламы

Подробнее »

Камень ножницы бумага. Итоги второй декады октября

 24 октября 2017

Руслом.ком / Русмет

За первые две недели октября текущего года железнодорожным транспортом во внутрироссийском направлении было перевезено 955,5 тыс.т. лома черных металлов. В том числе в адрес крупнейших игроков Центрального региона Российской Федерации было отгружено 411,9 тыс.т. лома черных металлов, крупнейшим потребителям Уральского региона было отгружено 466,6 тыс.т.

В Центральном регионе максимальная отгрузка металлолома жд транспортом осуществлялась в адрес ООО «НЛМК-Калуга» (116,4 тыс.т.), ОАО «НЛМК» (113,8 тыс.т.), ОАО «Северсталь» (65,5 тыс.т.), ОАО «ВТЗ» (21,7 тыс.т.) и предприятиям ООО «ОМК-Сталь» (26,1 тыс.т.).
Крупнейшие поставки предприятиям Центрального региона осуществлялись из Москвы и Московской области (39,7 и 71,1 тыс. т. соответственно), Самарской области (24,5 тыс.т.), Саратовской области (15,4 тыс.т.) и др.
ОАО «НЛМК-Калуга» за первые две декады октября закупило 116,4 тыс.т. лома черных металлов, что составляет около 77,6 % от плана по поставке лома жд транспортом. Поставки производились из Московской области (31,0 тыс.т.), Тульской области (10,8 тыс.т.), Республики Татарстан (7,8 тыс.т.) и др. Таким образом, для выполнения плана поставки металлолома среднесуточная отгрузка жд транспортом должна составлять не менее 3,1 тыс.т.
ОАО «НЛМК» при среднесуточной плановой отгрузке металлолома в свой адрес на уровне 5,9 тыс.т. сумело выйти на уровень в 5,7 тыс.т/сут., выполнив тем самым план поставки металлолома жд транспортом на 62,2 %, закупив 113,8 тыс.т. лома. Закупки производились из Московской области (20,8 тыс.т.), Самарской области (13,0 тыс.т.), Пермского края (7,0 тыс.т.) и др. Для выполнения плана отгрузки жд транспортом среднесуточная отгрузка должна составлять не менее 6,3 тыс.т.
ОАО «ВТЗ», при плане жд поставок в 52,0 тыс.т., за первые две декады октября закупило, с использованием жд транспорта, 31,8 тыс.т. металлолома. Отгрузка из российских регионов составила 27,1 тыс.т., остальное пришлось на долю импорта. С территории РФ отгрузки производились из Саратовской области (4,6 тыс.т.), г. Москвы (3,8 тыс.т.), Самарской области (3,0 тыс.т.) и др. Для выполнения плана отгрузки жд транспортом среднесуточная отгрузка в адрес ОАО «ВТЗ» должна составлять не менее 1,8 тыс.т.

Среди предприятий Уральского региона и Сибири лидерство по объему закупки металлолома жд транспортом принадлежит ПАО «ММК» (197,9 тыс.т.), ЗАО «НСММЗ» (118,5 тыс.т.) и ОАО «Евраз ЗСМК» (77,4 тыс.т.).
ПАО «ММК» по итогам второй декады октября выполнил план по закупки лома черных металлов жд транспортом на 66,8 %. Среднесуточная отгрузка лома по итогам двух декад составили 11,36 тыс.т., что позволило закупить 227,2 тыс.т. металлолома. Для выполнения месячного плана закупки металлолома среднесуточная отгрузка до конца месяца должна быть на уровне 10,2 тыс.т.

В экспортном направлении жд транспортом было отправлено 87,75 тыс.т. лома черных металлов, в том числе в адрес ОАО «БМЗ» 81,4 тыс.т. Отгрузка на экспорт осуществлялась из Московской области и г. Москвы (15,2 и 14,4 тыс.т. соответственно), г. С.-Петербург (11,5 тыс.т.), Смоленской области (9,1 тыс.т.) и др.

Импорт лома черных металлов жд транспортом составил 76,6 тыс.т. Преимущественно поставка осуществлялась металлургическим предприятиям Урала и Сибири, находящихся в близости от границы с Республикой Казахстан, на которую приходится максимальный объем российского экспорта жд транспортом. В тройку крупнейших импортеров металлолома по железной дороге вошли ПАО «ММК» (29,4 тыс.т.), ОАО «Уральская Сталь» (19,2 тыс.т.) и Абинский ЭМЗ (17,4 тыс.т.).

Ценовая ситуация. На протяжении второй декады октября игроки рынка продолжили коррекцию закупочных цен в сторону их уменьшении, под действием ряда благоприятных факторов сложившихся на внешнем и внутреннем рынках.
К фактором внешнего рынка стоит отнести ослабление интереса со стороны турецких сталепроизводителей к приобретению импортного металлолома, которая была вызвана неопределенностью на рынке готовой стальной продукции, в связи с отсутствием на рынке китайских игроков. Кроме того, американские ломопереработчики восстановили свою деятельность после урагана Харви, и вернулись на рынок с предложениями поставок больших партий лома черных металлов.
В то же время но российском рынке, в связи с окончанием активной фазы уборки сельскохозяйственной продукции, произошло переключение автомобильного и жд транспорта на перевозку лома черных металлов. Ломозаготовители, стараются успеть продать оставшийся у них материал подороже, пока заводы продолжают закупать металлолом для зимнего запаса.
Таким образом, средневзвешенная цена закупки лома черных металлов, приведенная к лому категории 3А, в регионе «ЦЕНТР» составила 15,9 тыс. руб/т (без учета НДС и стоимости жд доставки). Средневзвешенная цена закупки лома черных металлов в регионе «УРАЛ» оценивается в 15,1 тыс.руб/т. (без учета НДС и стоимости жд доставки).

Камень ножницы бумага. По всей видимости, это древняя китайская народная игра стала очень популярна среди игроков российского рынка лома черных металлов. С одной стороны о том, что времена «легкодоступного» лома закончились, было много раз сказано на различных отраслевых конференциях и неоднократно опубликовано на страницах различных информационных изданий. С другой стороны, никак не искоренится миф, что где-то в «надежном месте, у проверенного поставщика» есть неограниченные запасы качественного лома, и надо лишь «немного дать цену», и груженные ломом вагоны и автомобили выстроятся в очередь перед воротами. Но ситуация, сложившаяся осенью этого года, показывает как раз другое, - накачивая рынок деньгами, лома больше не становится. А в условиях ограниченного предложения жд вагонов и автотранспорта, даже кратное увеличение закупочной цены не способно в одно мгновение заполнить заводские закрома.
Выход из сложившийся ситуации есть. И он был всегда. Нужно консолидировать усилия участников рынка, совместно вырабатывать общую ценовую политику на рынке. Это позволит сделать рынок лома прозрачным и понятным для всех участников рынка, как для потребителей, так и для ломозаготовителей. Избежать резких ценовых скачков, и спекуляций на рынке лома, осуществлять равномерное поступление металлолома на предприятия. Такая политика призвана повлиять на ситуацию с экспортом металлолома, позволив ломозаготовителям планировать свою производственную и финансовую деятельность, планомерно направляя сырье отечественным потребителям, а не разворачивать потоки лома на экспорт в погоне за краткосрочной прибылью.

Но договариваться рано или поздно придется. И на это потребуется время. Поэтому в конце марта следующего года, если не раньше, участники рынка снова увидят очередной вариант игры «камень-ножницы-бумага», как среди покупателей, так среди и поставщиков лома черных металлов.

 

Направления отгрузок лома черных металлов жд транспортом с территории России

Отгрузка лома черных металлов жд транспортом с территории России

Структура отгрузки лома черных металлов из областей

 

Структура поставок крупнейшим игрокам Центрального региона

Отгрузка предприятиям Центрального региона из областей

Структура жд поставок ОАО «НЛМК»

Структура жд поставок ОАО «НЛМК-Калуга»

Структура жд поставок ООО «ОМК-Сталь»

 

Структура жд поставок ОАО «ВТЗ»

 

Структура поставок крупнейшим игрокам Уральского региона

Отгрузка предприятиям Уральского региона из областей

 

Структура экспорта жд транспортом

ЖД Станции перехода импортированного лома для ПАО «ММК»

ЖД Станции перехода импортированного лома для ОАО «Уральская Сталь»

Динамика некоторых котировок внешнего рынка на сырье и полуфабрикаты


Источник: Руслом.ком / Русмет





array(0) { }