Заявки на покупку

Оставить заявку
Все заявки »

На правах рекламы

Подробнее »

ФОТОРЕПОРТАЖ с конференции "Middle East Metal Market - 2007: The Steel Wonder of the World" (13-14 мая 2007 г., Дубай, ОАЭ)

 16 мая 2007

14 мая 2007 г. в г. Дубай (ОАЭ) завершилась 3-я конференция Русмет "Металлургический рынок стран Ближнего Востока - 2007: Стальное чудо света". Специальный репортаж нашего фотокорреспондента + Колонка Артема Зверева.

 

 

Открыл конференцию Почетный Председатель палаты торговли и промышленности Абу-Даби Его Высочество Шейх Султан Бин Халиф Аль Нахьян. В своем выступлении Его Высочество подчеркнул важность и целесообразность экономического сотрудничества России и стран Ближневосточного региона.

 

Поприветствовал участников от лица Оргкомитета Генеральный директор ГК РУСМЕТ Виктор Ковшевный.

 

Г-н Ковшевный также кратко обрисовал перспективы сотрудничества России и стран Ближнего Востока.

От лица Генерального спонсора конференции выступил Генеральный директор компании "Ферропорт" Сергей Борисов. Он познакомил участников с сотрудничеством Россиии и стран Ближнего Востока при взаимных поставках лома черных металлов и строительной арматуры.

Др. Рамзи Халаса рассказал о невероятно смелых проектах, осуществляемых сейчас в Объединенных Арабских Эмиратах.

Тем временем телохранители Его Высочества никому не мешали, но зорко бдили на своих постах. Безопасность Шейха - превыше всего.

Продолжил тему развития металлургии на Ближнем Востоке презентацией нового сталепрокатного завода УК "Металлоинвест" Hamria Steel его Генеральный директор Шухрат Нишанов.

Ведущий менеджер проекта УК "Металлоинвест" Елена Пирогова познакомила участников конференции с тенденциями развития рынков сортового проката в странах Персидского залива.

Встреча друзей.

Генеральный директор компании "Ферропорт" Сергей Борисов дает интервью арабскому телевидению.

"Локомотив потребления строительной арматуры" - индийский гастарбайтер.

Четыре других "локомотива" ждут автобуса. Два - на скамейке, два - в её тени.

В Дубае много таких машин.

И таких - тоже...

ЭТО будет небоскребом КИЛОМЕТРОВОЙ высоты...

А это - лыжная трасса: под крышей около -2, лежит снег и припарковав Бентли и Майбахи у входа, арабы могут осваивать лыжное мастерство. Недорого - около 50 USD за час, включая прокат лыж и костюма...

 

Аравийская мечта или Репортаж из Эмиратов

/Артем Зверев, Дубаи, ОАЭ, Rusmet.ru/ Впервые прилетев в Дубаи, проехавшись на автобусе по широким проспектам столицы одноименного эмирата, в голове моей пронеслась мысль о том, что этот город -- плод любви Китая трехлетней давности и Ирана. Если не брать в расчет небоскребы, то застройка исключительно напоминает иранскую, темпы же строительства исключительно ассоциируются с Шанхаем начала XXI века. И уж никак не укладывается в голове тот факт, что каких-то 30-35 лет назад на этом месте располагалась арабская деревушка, в которой жили рыбаки и ловцы жемчуга.

 

Сегодня рыбаков в стране тоже много, они организуют рыбацкие туры в заливе. От сельских идиллических пейзажей в бедуинском стиле, также не осталось и следа. По освещенным проспектам рассекают новенькие Лексусы и BMW, полным ходом идет строительство наземного метро, строятся искусственные острова в форме пальм (их уже три) и даже в форме карты нашей дорогой планеты Земля.

 

Когда-то года три назад я написал в одной статье про Шанхай фразу «небо Шанхая расчерчено громадами подъемных кранов». Так вот, эту фразу я забираю обратно, так как небо Шанхая безоблачно как над тропическим островом в Андаманском море по сравнению с небом Дубая. К примеру, если встать на перекрестке в районе Джумейра и просто посчитать, то количество подъемных кранов превысит 60. Я точную цифру назвать не могу, потому что сбился со счета где-то на сорок восьмом.

 

Говорить о том, что строительство на подъеме, глупо, ведь если оно на подъеме, тогда все остальные отрасли находятся в глубокой депрессии. А помимо строительства, руководство страны намерено развивать и другие отрасли. Аргументы о том, что нефть может и закончиться, для Дубаи не актуальна, доходы от нефти составляют чуть более 4% ВВП.

 

Диверсификация промышленности – вот что первым приходит на ум, тем более что сейчас в индустрию можно вложить и нефтяные деньги, и растущие доходы от продажи недвижимости. Руководства Эмиратов считает так же, поэтому и намерено активно развивать промышленность страны, в том числе и металлургическую.

 

Вчера на конференции «The steel wonder of the world», организованной Русметом в Дубаи, все собравшиеся наблюдали за рождением крупной металлургической державы. Нет, первый кол в пустынную землю никто не вбивал, прокатные станы никто не запускал, да и ленточку не резали. Иностранные эксперты наперебой говорили о привлекательности рынка региона для мировых экспортеров, инвесторы рассказывали о своих проектах, а представители эмирата с гордостью рапортовали о своих пока только строительных успехах, явно намекая на будущие планы развития собственной металлургии.

 

Новые проекты уже реализуются. Металлинвест, к примеру, строит прокатный завод Hamriyah Steel, Essar steel также строит завод по производству сортового проката, реализуется еще ряд проектов, направленных на создание собственных прокатных мощностей. Возможно, в стране появятся и собственные сталелитейные производства. Откуда будет поставляться сырье, пока неясно, однако думаю, что и индийские металлурги, и австралийские рудари не откажутся поучаствовать в реализации большой аравийской мечты.

 

Самообеспечение – ключевое слово в развитии металлургического производства в, так называемых, «новых металлургических державах». Китай развивал свою металлургическую базу, благодаря страсти к самообеспечению, Индия будет развивать свою металлургию, надеясь на рост промышленности, а, следовательно, потребления стали. Как будет потребляться сталь в Индии пока неясно, на этот счет существует много сомнений. Тем не менее, самообеспечение, пусть и перспективное, тоже двигает металлургию страны к покорению сначала стомиллионного, а потом двухсотмиллионного рубежа.

 

Сегодня о самообеспечение думают и Эмираты, и Катар, и Бахрейн, и другие страны региона. Со статистикой в них творится, правда, такая же неразбериха, как и в Индии с Китаем. Данные по потреблению отличаются чуть ли раза не в полтора. Очевидно одно, при таком арматурном аппетите (время листового, видимо, пока еще не настало), страны будут продолжать создавать собственные металлургические производства.

 

Разговоры по поводу создания собственных производств ведутся везде. Думаю, даже в Бутане иногда ведутся «кухонные» разговоры о создании национальной бутанской металлургии. Однако разговоры вести – дело одно, а делать первые шаги и открыто заявлять о новых проектах – дело совсем другое. Эта конференция, которая продолжит свою работу и сегодня, дала абсолютно четко понять, что лет через 10 страны Персидского залива станут крупным региональным металлургическим центром, а может быть и даже не региональным. «На все воля Аллаха», -- говорят в Эмиратах. В принципе, на высшие силы уповают жители почти всех стран мира. Однако когда воля Всевышнего подкреплена желанием местного бизнеса и властей, идеальным инвестиционным климатом и растущим перспективным рынком, шансов на реализацию божественных замыслов становится гораздо больше.


Источник: Rusmet.ru